Блогер Евгений Липкович и фотограф Александр Жданович о событиях недели

Места • Ирина Михно
«Сейчас все обсуждают „Левиафан“ Звягинцева, словно это продукт Беларусфильма, а не конъюнктурная агитка, снятая на деньги Министерства культуры нашего вероятного союзника», — считает Евгений Липкович, который вместе с Александром Ждановичем рассказал KYKY, почему в Беларуси не может быть солнечных батарей, что такое «Дай Дарогу», чем прекрасен Тим Бертон и что нужно читать из классики.

«Сейчас все обсуждают „Левиафан“ Звягинцева, словно это продукт Беларусфильма, а не конъюнктурная агитка, снятая на деньги Министерства культуры нашего вероятного союзника», — считает блогер и писатель Евгений Липкович, который вместе с Александром Ждановичем рассказал KYKY, почему в Беларуси не может быть солнечных батарей, что такое «Дай Дарогу», чем прекрасен Тим Бертон и что нужно читать из классики.

Сонечная энергія на Беларусі

Хоть в Беларуси и мало солнца, организаторы события обещают рассказать, как можно правильно и с толком использовать солнечную энергию.

Александр Жданович, фото из ФБ

Александр Жданович: «Если бы у меня стоял вопрос постройки дома, я бы, с практической точки зрения, этим бы заинтересовался. Впрочем, не ясно, действительно ли применимы эти технологии в Беларуси. Мне всегда казалось, что у нас крайне мало солнца, зато мы могли бы успешно использовать ветряки. Однако, это все слухи и личные измышления не разбирающегося в вопросе человека, на дискуссии же можно узнать мнение профессионалов».

Евгений Липкович, фото из ФБ

Евгений Липкович: «Солнечную энергию обожаю. Все, что связано с экологически чистым — приветствую особенно. Попытки внедрить у себя подобное натолкнулись на запредельную дороговизну. Панели, даже самые дешевые, имели неподъемную цену. Лекция про использование — это хорошо, это, наверное, правильно. Меня агитировать не надо, но я пока еще не настолько богат, чтобы начать».

Матухна Кураж і яе дзеці

Пьеса, написана о тридцатилетней войне в Германии (1618–1648 — прим.ред.). Бертольд Брехт рассказывает о том, как борьба за веру может с легкостью превратиться в коммерцию, а высокие моральные ценности человека могут сломаться в погоне за желаемым. Идти на спектакль нужно, чтобы еще раз убедиться в несокрушимости человеческой натуры.

Александр Жданович: «Состав актерский очень хороший, музыка тоже не подвела: авторские песни в исполнении групп „ili-ili“ і „NAKA“. Знаю многих актеров лично, не раз видел их на сцене, поэтому думаю, что все будет очень профессионально. В сюжете есть над чем поразмыслить: проект „Тэатр Ч“ вообще уникален для Беларуси — рекомендую ходить всем увлеченным на любые постановки проекта».

Евгений Липкович: «Брехта последний раз смотрел в бывшей хоральной синагоге Минска, переделанной под Русский драматический театр. Давали „Трехгрошовую оперу“. Тогда понравилось.

Ваще, в свою бурную молодость я порывался свалить из Минска учиться на сценариста. И, пока готовился к решительному рывку, активно занимался самообразованием. Пьесы Брехта, в том числе и „Мамашу Кураж“ читал. Это классика, не самая нудная. Брехт, конечно, для меня очень левый, но никуда не денешься — вся Европа того времени была левой, Гитлер постарался. В оригинале идея пьесы антивоенная, но трактовать ее можно как угодно, современная режиссура не имеет границ. Подкупает, что действо сопровождается живым звуком групп ili-ili и NAKA. Я как-то видел выступление группы NAKA. Настя Шпаковская (солистка) выкладывалась так, словно это был не провинциальный клуб, а, по меньшей мере, съемка для MTV Video Music Awards. Поэтому посещение спектакля может оказаться восхитительным времяпровождением».

Студия Smartfilm

Событие отлично подойдет для тех, кто хочет делать хорошее кино: профи кинематографа постараются вложить в умы гостей знания о тонкостях процесса создания фильма. На этой недели организаторы обещают научить рецепту правильного сценария.

Александр Жданович: «Отличный проект. Судя по всему, из этого может вырасти целая школа. Многим интересно снимать, но у всех куча отговорок типа: нет опыта, знаний, оборудования. А тут можно развеять все свои сомнения, потратив немного времени на изучение вопросов под руководством профессионалов. О таком подарке судьбы можно только мечтать. По-моему стоит пойти и сделать первый шаг!»

Евгений Липкович: «Вот, кстати, лозунг „учится делать кино у признанных профессионалов“ совсем не соответствует формату мероприятия, хоть и идея благородная. К сожалению, сейчас все обсуждают „Левиафан“ Звягинцева, словно это продукт Беларусфильма, а не конъюнктурная агитка, снятая на деньги Министерства культуры нашего вероятного союзника. Сразу успокою недоуменных: если вы не кормите свою оппозицию, значит, ее кормит кто-то другой. В конкретном случае министерство культуры России решило кормить. Получился „Золотой глобус“.

Кадр из фильма „Левиафан“

Сама идея „Как снять фильм из ничего и выйти с ним на мировой рынок“ прекрасна. Сильнее, разве что будет тренинг: как пятью хлебами и двумя рыбами накормить пять тысяч человек и избежать давки. Некоторых, из тех, кто это мероприятие устраивает, знаю лично. Люди они милые, интеллигентные, приятные в общении. Думаю, что никто не уйдет обиженным».

Type Directors Club

Type Directors Club — некоммерческая профессиональная организация, которая существует с 1946 года. В ней работают люди из 34 стран мира. Главная цель кампании, как говорят организаторы, рассказать всю существующую информацию о шрифтовом дизайне, показать, как правильно использовать шрифт в разных сферах визуальной коммуникации. Что это будет? Выставка работ, которые были отмечены на международных конкурсах по типографике и шрифтовому дизайну, книг, газет, журналов, плакатов, айдентики, рекламы и упаковки. Самым смаком на выставке ожидается показ лучших наборных шрифтов, спроектированных за минувший год.

Александр Жданович: «Для меня это абсолютно неведомая область, но, судя по описанию выставки, должно быть интересно профессионалам и обычным людям, интересующимся дизайном».

Евгений Липкович: «Про выставку шрифтов ничего не могу сказать. Каллиграфия — это искусство, я это понимаю. Японцы, китайцы, персы… Но шрифты — это так тонко, что для непосвященного может оказаться совсем незаметно. Наверное, специалисты, которые занимаются модным сейчас вэб-дизайном, должны быть в курсе тенденций, и для них посещение такого мероприятия часть работы, но не для меня».

«Дай Дарогу!»

Фото: tut.by

Группа отмечает десять лет со дня рождения культового альбома «Двадцатисантиметровый» поездкой по городам страны. Что будет на этом концерте? Три часа живого звука от музыкантов «Дай Дарогу!», ремиксы и все абсолютные хиты группы.

Дай Дарогу! «20 см»

Александр Жданович: «С точки зрения фотографии — прекрасная группа, отличные концерты, море драйва, полные залы, тысяча в Re:public — для них не проблема, хорошо работают со зрителями. Все это мне очень нравится, но только с профессиональной точки зрения. Стараюсь фотографировать, затыкая уши, потому что для меня их музыка — уж больно „панки-панки“, чего стоит одно название тура… Пошел бы на их концерт, только по работе».

Евгений Липкович: «Я понятия не имею, кто такие „Дай дорогу!“. Это, конечно, не повод их критиковать. Моя теща тоже не подозревает о существовании „Aerosmith“, ее музыкальные вкусы очень консервативны, ей нравятся полностью забытые сейчас звезды советской эстрады. И к Кобзону она тоже относится с симпатией, в отличие от меня видит в нем не судороги уходящей эпохи, а свою молодость. Так что концерт „Дай дорогу!“ в порядке эксперимента можно было бы осилить, но где взять время?»

Большие глаза

Тим Бертон и его история, основанная на реальных событиях: художница, рисующая детей с большими глазами — подробнее прочитать о фильме можно в рецензии Макса Старцева.

Трейлер

Евгений Липкович: «Тима Бертона любит моя дочь, да так, что от „Чарли и шоколадной фабрики“ меня просто тошнит: она смотрела ее раз двадцать, пока Майли Сайрус не ворвалась в ее жизнь в образе Ханы Монтаны. Его „Алису в стране чудес“ я тоже смотрел. Очень мрачное. Другие фильмы тоже имеют какой-то странный привкус чернухи, даже в анимации. „Девять“, где Бертон выступил продюссером с Бекмамбетовым, понравился, но, наверное, потому, что был спецом адаптирован под аудиторию ex-совка, а „Президент Линкольн охотник на вампиров“ остался недосмотренным. Не мое.

Судя по анонсу, „Большие глаза“ могут оказаться довольно забавной кинолентой. Во всяком случае, Тим Бертон входит в 50-ку величайших кинорежиссеров нашего времени. Не Михалков, можно идти».

Harotnica

Harotnica, фото: Игорь Царуков

«Harotnica» — это восемь музыкантов, электричество, reggae, jazz, punk-rock, balcan и fusion. На этой неделе группа представляет свой дебютный альбом «Gvalt» — восемь ярких кусков меланхолии и истерики, так его описывают организаторы. Если вам понравился микс из вышеперечисленных музыкальных стилей, смотрите их клип в афише, заряжайтесь эмоцией и приходите за добавкой в бак «ДК».

Harotnica «Фiнка»

Черная речка

Группа «Черная речка»

Группа, которая образовалась в 2013 году на исходе «Debauch», споет в «Хулигане» о вечных темах любви и дружбы. Вместе с «Черной речкой» будут петь «Вихрия» из России, «She-wolf» и «Another Lips».

Черная речка «Портвейн»

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Секретный Минск: пряничный домик Пукста

Места • Дмитрий Мелеховец

«Через дорогу для тех, кто не знает о кафе хлебзавода, находится двухэтажный ресторан „Штолле“. Я там бывал до того как узнал, что сеть принадлежит жене российского недорежиссера Астрахана», — музыкант Сергей Пукст и корреспондент KYKY Дмитрий Мелеховец открывают место с самыми вкусными слойками в городе.