«Синий кит на руке? Окей, и что?» Подростки об ограничениях Вконтакте

Боль • Дмитрий Качан
В России (в Беларуси ситуация та же) планируют изолировать социальные сети от школьников, предлагают ввести жесткий родительский контроль, выловить всех «синих китов» и прочую таинственную и пугающую чертовщину. Пока взрослое население ведет войну с Дуровым, а хэштеги и репосты могут превратить людей в зеков, KYKY выясняет у подростков: для чего им нужны социальные сети и что они думают обо всей этой инет-шумихе.

Герман, 16 лет. Считает ограничения на пользование соцсетями по возрасту ущемлением прав

«Я сижу в ВК и Фейсбуке. Там я много общаюсь, люблю слушать музыку, смотреть видео. Обычное, нормальное времяпрепровождение. Половина скандалов в соцсетях – это бред, большая часть из них, по-моему, придумана. Если и были какие-то случаи, то они единичные. Я слышал, например, о родительском контроле. Если родители так уж хотят контролировать своих детей, то это нужно делать в семье, в первую очередь. А то, что касается ограничений на вход в социальные сети по возрасту – это бред и, как мне кажется, ущемление прав».

Юля, 15 лет. Считает, что контроль может быть, но не сильный

«Я сижу Вконтакте, Инстаграме и Твиттере. Общаюсь с друзьями, выкладываю фотографии и узнаю что-то новое, интересное для себя. Из жизни других людей, например. Если у нас ограничат пользование социальными сетями – это как-то неправильно. Я не знаю. Контроль – это в какой-то мере хорошо, чтобы дети не делали ничего противозаконного в интернете. Он, может, и должен быть, но не сильный».

Алексей, 16 лет. Вспоминает историю о неудачной шутке про «синего кита» в школьной группе

«Социальные сети я использую в основном для общения. Это просто и удобно. А по поводу всех последних скандалов и планов запретить… Я думаю, что запрещать социальные сети среди молодежи неправильно. Некоторые люди могут думать, что это чему-то поможет и избавит мир от проблем, например, таких, как суицид – то, что сейчас происходит у нас. Но ведь это зависит только от конкретных людей. Те проблемы, которые сейчас находят в социальных сетях, были всегда и до соцсетей. Все от человека зависит. Например, был случай. У нас есть группа школьная, по типу «Подслушано». Там обсуждаются какие-то ситуации, можно сказать, слухи. Просто анонимное общение, люди решают свои вопросы. И однажды кто-то опубликовал пост, мол, из-за «синего кита» умер одиннадцатиклассник. Кто-то не очень прикольно пошутил. Вот. Раскрутилось все очень серьезно. Были разборки. Шутника нашли – объяснили, что так нехорошо. Больше про китов у нас не шутят».

Дима, 15 лет. Считает, что соцсети важны, когда нет денег на телефоне

«В основном в социальных сетях я переписываюсь, смотрю новости из тех сфер, которые мне интересны. То есть я могу выбирать то, что мне нужно, а не все подряд, как по телевизору. Футбол, допустим. Люди с помощью социальных сетей переписываются, например, когда нет денег на телефоне. Это же очень удобно. Сейчас всегда можно найти вай-фай. И не нужно ничего запрещать. Социальные сети и то, что там происходит, – это нормально».

Глеб, 15 лет. Считает, проблемы идут от конфликтов с родителями, а не из соцсетей

«Я думаю, запрещать социальные сети – это тупо. Так как мы реально там состоим – множество людей, мы там общаемся. Эти истории, например, связанные с хэштегами типа «синий кит», – это единичные случаи. Кто-то один из-за этого пострадал, а раскрутили это настолько мощно, что получается, что во всем виноваты социальные сети. А о том, что могут быть проблемы в семье, что детям может не хватать внимания, и они ищут себя где-нибудь в контакте в каких-нибудь невнятных группах – про это никто не думает. Мне кажется, все проблемы идут изнутри, скорее от человека или его проблем с родителями, чем от групп. Если ты адекватный человек с нормальной психикой, то должен понимать, что происходит вокруг. Синий кит на руке? Окей, и что? Весь бред социальных сетей идет от самого человека».

Алексей, 16 лет. Расстроится, если в соцсетях запретят музыку

«Я сижу в социальных сетях. Смотрю видео, общаюсь, слушаю музыку. Вот если музыку уберут – вот это большая проблема. Больше ничем там не занимаюсь. Зачем запрещать соцсети? И так за хэштег «синий кит» банят – проверено. Ввести ограничение по возрасту, требовать паспорт для регистрации – это, конечно, можно. Только все равно бесполезно. Эти запреты можно обойти. Не знаю… Алкаша какого-нибудь запрячь, чтобы свой дал. Так зачем на эти запреты тратить время?»

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

«Мы учились топить печь и умываться в тазиках». Как я отрабатывала распределение в поселке Желудок

Боль • Елена Савчук

В поселке с романтичным названием Желудок в Гродненской области постоянно проживает 1017 человек. Именно сюда после учебы на Гродненском филфаке распределили учителем Елену Савчук. Отработала Елена ровно два года, учила средние классы русскому языку и литературе. О том, как искать жилье в провинции и как на «засланного» учителя из города смотрят местные, – в рассказе для KYKY.