Сексуальный автомеханик и коварная охотница. Календарь Just Brutal

Боль • Николай Янкойть
KYKY побывал на бэкстэйдже съёмок фирменного календаря торговой марки «Just Brutal». В съёмках участвовали не профессиональные модели и не телезвёзды, а обычные девушки, отобранные интернет-пользователями. Образы моделей необычны: молодые девушки примерили на себя брутальные мужские роли.

Для подбора моделей на календарь маркетологи «Just Brutal» выбрали бесхитростный, но действенный метод: поместили объявление о проведении конкурса в VK. Чтобы поучаствовать в отборе, девушкам нужно было загрузить свои фотографии в альбом официальной группы «Just Brutal». Первыми судьями в конкурсе были пользователи VK, которые отгружали понравившимся участницам «лайки», а итоговый выбор с учётом этих лайков делала «брутальная комиссия» из администраторов VK-сообщества и приглашённых специалистов. Результат – 12 девушек с разной внешностью, разным опытом съёмки и разными интересами. Их задача – воплотиться в брутальном образе, соединить суровую мужскую уверенность и женский шарм. Образов тоже 12: от автомеханика до лесоруба.

На сегодняшней съёмке – три победительницы из двенадцати. Образы для календаря участницы предлагали сами. Рыжеволосая Анастасия решила примерить роль автомеханика. Спрашиваю, почему; ответ весьма неожиданный:

– Хочу отомстить своему бывшему мужу! Напомнить ему, какую яркую женщину он потерял. Женщина тоже может многое, и мужчины не должны об этом забывать. Но даже в брутальном образе женщина должна оставаться сексуальной, выглядеть эстетично.

Пару лет назад девушка разбила авто своего теперь уже бывшего мужа. На вопрос, случайно она это сделала или специально, получаю расплывчатый ответ: «Надо было как-то выпустить пар».

И всё же бывший не единственная причина попробовать себя в съёмках. Анастасия и сама фотограф, пять лет проработала в фотостудии, не боится камеры. А главная причина для девушки – её трёхлетний сын:

– Пусть сын знает, когда подрастёт: его мама всегда будет стараться быть красивой для него. Я знаю: когда он вырастет, он поймёт. Хочу показать, что я могу, что я и после родов осталась красивой. Иногда трудно, хочется опустить руки, но смотрю на сына и понимаю: нет, ни фига, не сдамся.

Календарь снимают в студии фотографа Павла Поташникова, который и руководит всем процессом. По его словам, работать с профессиональными моделями обычно проще, но в этот раз с девушками повезло:

– Девочек отобрали адекватных, не замкнутых, не скованных, с ними просто. Единственная сложность – в этих съёмках моделям нужно показать брутальность, даже агрессию – в движениях, эмоциях. А девушки молоденькие, сексуальные, с хорошими фигурами – агрессия для них непривычна, нужно объяснять, настраивать.

Вчера снимали образ боксёра – а модель, Александра, очень милая, по ней видно, что она не то что на ринг выйти, а просто ударить кого-то не готова. Пришлось разозлить её как следует! Одели её в боксёрские перчатки и заставляли бить по подушке, пока она не настроилась на нужную эмоцию.

В студии – беготня и суета. Павел внимательно вглядывается в моделей, помогает им примерять аксессуары. После пристального взгляда на Анастасию уходит в гримёрку, возвращается с чёрным бюстгальтером в руке: «Давай-ка поменяем твой на вот этот». Анастасия грозно отвечает: «Эй, тебе мои формы не нравятся? Поосторожнее – я, вообще-то, мастер спорта по тхэквондо!»

Под объективы выходит 19-летняя Таня, студентка юрфака. Она выбрала образ ведьмы. Организаторы съёмок отговаривали, пытались убедить, что ведьма – совсем не брутальный персонаж, но Таня настояла:

– Я не могу представить себя в мужском образе. Девушка должна ходить в платье, а штаны – это для мужчины, я никогда их не носила и не собираюсь. Я считаю, что мужское должно быть мужским, а женское – женским. А брутальной можно быть и в юбке.

Правда, пока у Тани выходит не очень хорошо. Фотограф просит её показать агрессию и злость – Таня пытается раз, другой, но не выдерживает и начинает смеяться. Через несколько секунд смеётся вся съёмочная группа. Павел делает перерыв.

– Я не думала, конечно, что меня выберут для съёмок. Попробовать решила эксперимента ради, – рассказывает мне Таня. – Брутальность, по-моему, это в первую очередь внутреннее ощущение, а не внешнее проявление. Да, это про силу, но не про грубость и невоспитанность. Брутальных мужчин в нашем обществе особо и не осталось, такого встретить – большая редкость.

Третья модель – Юлиана, студентка биофака БГУ. Хорошо учится, а в универ поступила и вовсе без экзаменов: выиграла республиканскую олимпиаду по биологии. Хрупкой девушке с сильными плечами (Юлиана занимается плаванием) достался образ охотницы – и, признаюсь, в этот образ я поверил сразу.

– Сама идея брутальной фотосъёмки близка мне по духу, – признаётся Юлиана. – Мне нравится менять образы. На конкурс я загружала фотографии годичной давности в образе байкерши. Не то чтобы я там была очень брутальной – скорее такой секси-байкершей.

Признаюсь честно: когда я шёл на съёмки, то думал, что «Just Brutal» – это проект в первую очередь о половом равенстве. На деле всё не совсем так. Календарь «Just Brutal» – совсем не последний календарь Pirelli, и феминистки наверняка обвинят организаторов съёмок в объективации моделей.

Я спрашиваю у Юлианы, что она думает по этому поводу, и она утверждает, что я всё надумал:

– Нет ничего плохого в том, что девушка на фото выглядит сексуально. И я против полового равноправия. У нас разные функции, разные организмы, так что глупо бороться за равноправие во всём. Феминизм, мне кажется, плохо сказывается на семье, женщины забывают свою главную роль: быть матерью, хранительницей очага. Рождаемость снижается, многие женщины уделяют своим детям меньше внимания. Я, конечно, не говорю, что женщина должна заниматься только детьми! Но мужчины ведь рожать детей всё равно не смогут, как бы ни захотели.

Короче, единственный феминист в этой студии – я, да и то умеренный: спорить с моделями и организаторами мне совсем не хочется, ибо глаз радуется красивым образам и ярким перевоплощениям. Да и история этой съёмки – не про борьбу, а про эксперимент и про красоту. Про женскую красоту, которую брутальный образ может только подчеркнуть. А Павел Поташников не равняется на именитых коллег, а ищет собственный стиль: «Я не ориентируюсь на календари, которые считаются законодателями мод в стиле. Мы делаем своё и делаем по-своему». По-моему, и это тоже правильно.

«Just Brutal» обещает, что календарь появится в сети уже к концу месяца. Печатный вариант выйдет лимитированным тиражом. Первые страницы уже готовы – можете оценить сами.

Хорошо бы вдобавок к календарю с обаятельными девушками «Just Brutal» снял ещё один – с брутальными мужиками за работой, которую принято считать «женской»: стиркой, глажкой и уборкой. Но будем считать это идеей на следующий год: по словам представителей бренда, подобную съёмку планируют сделать традицией. И это тоже хорошо: через пару лет календарь «Just Brutal» сам сможет стать законодателем мод.

*На правах рекламы.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Буддизм на морозе. Чем живут белорусские последователи Будды

Боль • Глеб Шутов

Если посчитать буддистов всех традиций, проживающих в Беларуси, включив туда и иностранных студентов, выйдет цифра от 500 до 1000. Глеб Шутов рассказывает об особенностях белорусского буддизма, вспоминает монахиню из Беларуси и приходит к выводу, что эта религия нам к лицу.