Мой челлендж. Двадцать один день без сладкого

Боль • Агния Лойка
Мода на челленджи привела редакцию KYKY к идее отказаться от всего, что портит нам жизнь, ровно на 21 день (именно за такой срок формируются полезные привычки). Кофеин, сладости, работа по ночам, алкоголь, нытьё, беспорядочный секс и мясоедение – распределив челленджи среди работников, мы начали страдать. Ответственнее всего к заданию подошла директор Агния Лойка (на то она и директор). Держите рассказ от первого лица о том, каково это – прожить практически три недели без грамма сахара.

На планерке по распределению вызовов было шумно – все наперебой кричали, от какой привычки хотят избавиться больше всего. Сама я металась между отказом от кофе и от сладкого – это два guilty pleasures, на которых зиждется рабочий процесс. «Энергия рождается из преодоления», – решила я, а значит, надо выбрать самое для себя сложное. Выбор пал на отказ от сладкого. Уже через 10 минут я очень об этом пожалела, загрустила и остаток рабочего дня провела в раздумьях, какой десерт себе «выписать» вечером перед началом 21-дневки. Кстати, в тот вечер я съела аж два самых вкусных пирожных – божественный «Муравейник» и десерт с названием, которое я не запомнила.

Истоки сладкоедения

Перед тем, как подписаться на странные авантюры вроде «полного отказа от…», важно понять свою мотивацию и корни проблемы. Лично меня на сахар подсадили в детстве. В 90-е, когда конфет было не достать, самым ценным экземпляром был «Грильяж с фундуком». Его можно было положить за щеку и ждать, когда растает как леденец, оставив после себя вкусные хрустящие орешки. А после каждых экзаменов в музыкальной школе мама в качестве поощрения вела меня в «Молочный бар» на Козлова (он находился в доме, где сейчас Аль-Халиль). Это было воистину сакральное место. Храм сладкоежек, в котором никогда не было свободных мест, пахло жирными взбитыми сливками, а мороженое подавали в разноцветных креманках на высокой ножке.

Фото: группа ТРИВА, Новокузнецк, 1980 год

Когда я выросла, отношение к сладкому как награде только укрепилось. Ведь нет ничего проще, чем повысить настроение, съев чего-нибудь сладкого. По итогу десерты я ем каждый божий день. Единственный компромисс, к которому пришла после 30-ти – это поедание сладкого преимущественно в первой половине дня. В остальном вся система сладкоедения осталась такой же, как и в детстве. Мои ожидания от этого вызова были следующими – уменьшить постоянную тягу к сладкому и перестать заедать сладким стресс и плохое настроение.

Отказавшись от десертов, я лихо замахнулась и на весь дополнительный сахар. Итак, что запрещено к потреблению в течение 21 дня:- сахар в чистом виде (белый, тростниковый, коричневый, кусковый);

- сахар в десертах, шоколаде, тортах, мармеладе, хлопьях, любимом зефире и халве, булках и прочих вещах, невыносимых для адептов ЗОЖ;
- сахарозаменители типа стевии, глюкозного и кленового сиропа;
- соки, фреши, газировки;
- сахар и сахарозаменители в составе «не сладких» продуктов питания (например, консервированных продуктах).

Можно:

- фрукты (две штуки в день). Они сладкие, но ведь совсем без глюкозы не выживешь – мыслительные процессы будут заторможены;
- сухофрукты (не больше 100 граммов в день). В кураге, изюме, финиках фруктозы много, но опять же, организму совсем без нее плохо);
- мёд (1 столовая ложка в день);
- алкоголь (одно пиво 0.33 или один бокалвина или один коктейль в неделю (реальное такое послабление, но праздничные дни же);
- свекла, морковка и прочие овощи с высоким ГИ (гликемическим индексом) – без ограничений.

Неделя первая. Ломка

Если первый день без сахара прошел легко, то к концу второго дня из-за отсутствия глюкозы мозг стал соображать совсем туго. Поймала себя на том, что 30 минут не могу дописать рабочее письмо буквально в три строки. На сотрудников, жующих печеньку, посматривала недружелюбно, а когда кто-то рядом ел десерт, у меня вырабатывалась слюна, как у собаки Павлова… В голове вертелась мысль, что вколоть глюкозу в вену – это не так уж и дико.

Лучшие друзья девушек – финики

Под конец первой недели чувствовала себя ужасно: настроение упадническое, вялость, раздражительность. Расстроена осознанием степени зависимости от сладостей. Вместе с тем, начала внимательнее читать этикетки продуктов и (сюрприз!) почти везде находить сахар, даже в любимом черном хлебе с семечками. Чтобы укрепить решимость в борьбе со сладким врагом, решила ежедневно читать информацию о вреде сахара. В интернетах пишут, что белый сахар – это быстрый углевод, то есть экстренная энергия для организма, которая быстро появляется и так же быстро заканчивается, оставляя после себя вялость и сонливость. Странно, но такая реакция у меня – именно на отсутствие сахара. Особенно сильно это проявляется на спортивных тренировках, когда вместо всплеска активности хочется лечь на пол, свернуться калачиком и поспать. На фоне такой реакции я крепко задумалась о психическом состоянии спортсменов «на сушке»… Бедные люди.

Фото: mrtuk.tumblr.com

Во всей этой ситуации нахожу два плюса:

1) Мне все ещё можно пить кофе. Кофе я обожаю – крепкий, ароматный и с молоком (молоко, кстати, само по себе сладкое). Сложность в том, что хороший и недорогой кофе рядом с работой продается в кондитерской вместе с ошеломляющего вида десертами. В итоге у меня происходит ежедневная тренировка силы воли… Наверное, это тоже плюс;

Та самая витрина :(

2) я нашла очень сладкую замену сладостям (извините за тавтологию) – финики и хурма. Фиников много есть не стоит (они калорийные), но перебиться с кофейком можно. Самые лучшие финики из тех, что встречала – у арабов на крытом рынке Комаровки (сорт «медовые»).

Неделя вторая. Когда ж оно отпустит вообще?

Все, кто знает о моем выпрабаваннi говорят: «Не ной, скоро полегчает». Я ною и мне не легчает. Самое неприятное – это физическая вялость и заторможенность мыслительных процессов. Начинаю забывать слова. Настроение – на нуле. Да, мозгу нужна глюкоза для нормального функционирования, но почему мне ее не хватает, если в рационе и фрукты, и сухофрукты и даже мёд? Единственный вывод, который я сделала – организму нужно гораздо больше недели на перестройку. Обидно, что моя безглюкозная заторможенность попала аккурат на предновогодний рабочий завал… По уму надо было выбирать более спокойный период жизни.

Чтобы хоть как-то поднять настроение и работоспособность, начала принимать витамины, которые обычно пью в период авитаминоза (февраль-март). Также по советам из интернета добавляю в пищу больше сложных углеводов (овсянка, правильный хлеб, фасоль). Консервированная фасоль, кстати, тоже часто идет в банке с сахаром…

11-ый день без сахара выпал на командировку. Страдания мои многократно усилились, когда на завтраке в отеле двойник Оливии Уайлд зачарованно готовила мои любимые вафли с любимым кленовым сиропом (фото прилагается).

Двойник Оливии Уайлд

В магазине начала искать «сладкие» продукты без сахара. Все они по итогу оказывались либо невкусными, либо все же с сахаром или его заменителями (не факт, что это полезнее, чем классический сахар) либо стоили неоправданно дорого. Также попробовала есть детское питание без сахара, но оно настолько пресное, что даже не знаю, как младенцы соглашаются на него. И приходилось возвращаться к финикам.

Неделя третья. Итоговая

Я всё ждала, когда желание съесть ложку сахара пропадет, а пирожные перестанут сниться. Продолжая самообучение, наткнулась на информацию, что пиколинат хрома помогает снизить тягу к сахару (по правде сказать, его рекомендуют диабетикам, а не сладкоежкам). И даже начала его пить, но через неделю «кинула дурное». Говорят, для того, чтобы он начал действовать, принимать нужно не меньше месяца. Вообще, почитав восторженные отзывы на пиколинат хрома, я поняла, что самовнушение – вещь крутая, и некоторым помогает лучше чем плацебо! А у меня, к сожалению, самовнушения нет. Зато раздражения и заторможенности – хоть отбавляй.

К третьей неделе я совсем забросила занятия спортом. Трудно было заставить себя сделать зарядку даже раз в три дня. Зато моя кулинарная практика выпечки без сахара достигла невиданных высот. Ну а что поделать? Венцом 21-дневки считаю тот факт, что в гости к родителям на Каляды поехала с кексом собственного изготовления, который без сахара, но с тремя бананами. Собственно, сама выпекла – сама и съела.

Выводы

Чтобы не было так мучительно жить без сахара, надо было выбрать более щадящий режим отказа. Например, первую неделю – отказ только от сахара в сладостях, потом – от газировки, потом – чай и кофе без сахара и далее по накатанной. Так или иначе, вызов я приняла, силу воли подкачала, но, честно, не ожидала от себя таких страданий.

На 22-й день съела десерт и кусок «Киевского торта» в обед. Ощущение было, что вот-вот впаду в гипергликемическую кому. Спустя десять дней ем сладкое в обычных для себя количествах, но само понятие «сладкое» слегка трансформировалось – теперь это кисленькие десерты, финики-орехи, арахисовая паста без сахара и хлебцы с фруктозой. Мармелад, шоколад и зефир есть решительно не могу из-за их суперсладости (аж дым из ушей идет).

Также бонусом осталась привычка проверять этикетки продуктов на сахар.

Рекомендую ли я повторять этот эксперимент уважаемым читателям? Только в том случае, если вы такой же перфекционист как я, и любите ставить трудновыполнимые задачи. Если же вам надо просто снизить количество потребляемого сахара, то лучше отказываться от него постепенно.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Наивный дворик. Как модный дизайнер снимала лукбук в Зеленом Луге

Боль • Анастасия Карасёва

Как-то раз повстречалась дизайнер Анна Забелина с фотографом Марией Святогор, и практически под бой курантов представили свой новый арт-проект — серия пленочных фотографий, снятая в самом сюрреалистичном дворике Минска — ставший чуть ли не самой яркой, фантазийной точкой в том, что мы увидели в мире беларуской фэшн-фотографии в 2016 году. Дворовая эстетика и дизайнерская одежда мило гуляют под ручку, а помогает им в этом 86-летний декоратор. Так рождается хайп…